- определяет цели и задачи подразделения в соответствии со стратегическими целями Общества (декомпозиция стратегических целей организации в задачи подразделения), в соответствии с корпоративными нормативными документами по управлению рисками и требованиями вышестоящего руководства;
- осуществляет разработку регламентов деятельности подразделения по управлению рисками;
- осуществляет реализацию плана построения системы управления рисками;
- выполняет построение модели корпоративной системы управления рисками, включающей общую конфигурацию системы, общую схему управления рисками, принципы организационно-функциональной структуры и информационного обмена;
- разрабатывает и внедряет рекомендации по построению структуры системы управления рисками с учетом международных стандартов корпоративного управления и специфики ведения бизнеса Общества;
- создает единую методологию построения системы управления рисками (политики, стандарты, регламенты, план внедрения системы управления рисками);
- осуществляет организацию процесса внедрения стандартов, политик, процедур и методов управления рисками; оценки и мониторинга рисков; разработки плана мероприятий по управлению рисками и его утверждение;
- осуществляет интеграцию управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях и управления непрерывностью бизнеса в качестве составляющей процесса управления рисками;
- осуществляет постановку задач и контроль внедрения информационной системы управления рисками;
- проводит идентификацию, анализ и оценку наиболее критичных рисков Общества;
- осуществляет подготовку и внедряет планы управления наиболее критичными рисками совместно с ответственными за мероприятия по рискам работниками;
- оценивает предельно допустимый уровень риска Общества;
- проводит мониторинг изменений карты рисков;
- проводит оценку эффективности воздействия на риск;
- ведет наблюдение и мониторинг наиболее критичных рисков, их динамики и динамики ключевых индикаторов риска;
- проводит идентификацию и анализ основных сценариев управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях, а также осуществляет управление непрерывностью бизнеса;
- осуществляет анализ функционирования системы управления рисками;
- осуществляет выработку рекомендаций по дальнейшему развитию системы управления рисками.
- осуществляет адаптацию и актуализацию системы управления рисками под изменения бизнес-среды;
- обеспечивает соответствие системы управления рисками внешним требованиям и лучшим практикам;
- осуществляет организацию и проведение внеплановых проверок готовности организации к чрезвычайным и кризисным ситуациям;
- осуществляет подготовку материалов по уровню рисков и работе с рисками в разрезе отдельных нововведений для отчета перед вышестоящим руководством.
- проводит консультации участников процесса управления рисками внутри Общества;
- предоставляет необходимую информацию по запросам участников процесса управления рисками;
- осуществляет коммуникацию и консультацию с заинтересованными сторонами на всех стадиях процесса управления рисками.
- осуществляет организацию процесса обучения руководителей и работников по вопросам управления рисками;
- осуществляет организацию контроля соблюдения корпоративных нормативных актов и культуры управления рисками в организации.
- проводит целенаправленную работу по выявлению угроз возникновения потерь и определению источников возникновения рисков;создает и поддерживает в актуальном состоянии карты рисков по каждому из закрепленных агрегированных рисков;
- создает и поддерживает в актуальном состоянии карты рисков по каждому из закрепленных агрегированных рисков;
- формирует приоритетные задачи (ключевые факторы успеха) по достижению целей управления риском;
- планирует мероприятия по построению системы управления закрепленными рисками и достижению установленных целей управления рисками;
- ведет периодическую отчетность по результативности управления рисками в зоне своей ответственности для руководителя службы управления рисками и руководства компании;
- ведет архив данных по реализовавшимся, появившимся и потенциальным рискам в зоне своей ответственности.
Квалификационные требования к должности
- высшее экономическое/ финансовое/юридическое образование;
- стаж работы в сфере управления рисками не менее 3 лет;
- обязательное знание казахского и русского языка, приветствуется знание иностранных языков.